Двигатель работает не на полную мощность
Причинами такой неприятности являются:
- управляющая дроссельной заслонкой педаль при своём нажатии до упора приводит к неполному открытию этого узла;
- загрязнён воздушный фильтр;
- начальные моменты зажигания не соответствуют используемому топливу;
- вакуумный или центробежный регулятор для прерывателя-распределителя неисправен;
- в топливном насосе заедает (не выступает) штанга привода;
- нарушена герметичность клапанов либо пропускает диафрагма насоса;
- нарушен нормальный состав топливной смеси;
- при систематических поездках на малой скорости или избыточном проникании смазочных веществ в камеры сгорания на их стенках, а также поверхностях клапанов и поршней появляются чрезмерные слои нагара;
- возникновение недостаточной компрессии в цилиндрах мотора.
Перед началом устранения неисправностей проводится анализ событий, которые могут предшествовать появлению неисправностей. К таким событиям относят заправку, попытки заменить свечи зажигания, топливный фильтр, топливный шланг и т. д. — всё это при неправильном подходе может снизить мощность мотора, поэтому разбирать его пока что не стоит.
Сначала нужно найти воздушный фильтр и, сняв с его поверхности крышку, проверить его работоспособность. В засорившемся бумажном фильтре делают замену элементов фильтрации; в масляных фильтрах должно хватить и промывки корпуса, закладывания набивки для фильтрации и заливки свежего моторного масла.
Далее проверяется воздушная заслонка, точнее — её привод. Для выполнения этой задачи на дроссельной заслонке (её приводе) снимается тросик (заслонки, оснащенные электрическими приводами, тросиков не имеют). Далее на дроссельной заслонке проверяется рычаг. Необходимо привести этот узел в движение. Если он будет перемещаться на всю длину хода свободно (без заеданий), можно завести мотор. После включения двигателя нужно проверить его реакцию на ручное перемещение дроссельной заслонки. Будет ли он быстро изменять обороты. Если мотор работает нормально, необходимо осмотреть тросик, находящийся на приводе дроссельной заслонки.
Отметим, что некоторые машины оборудованы карбюратором, имеющим возможность автоматического прогревания движка. Он также подлежит проверке.
Двигатель прогревается двумя способами: механическим и электрическим. При механическом способе прогрев выполняется с помощью алюминиевого корпуса, в котором через входные и выходные патрубки протекает охладитель. В данном случае воздействие на дроссельную заслонку выполняется посредством расположенной на внутренней стенке корпуса биметаллической спирали, разжимающейся при нагреве и сжимающейся при охлаждении. При электрическом способе прогрев мотора выполняется посредством воздействия на привод дроссельной заслонки шагового электродвигателя, который при смене температуры приводит в движение шток электрического механизма, который уменьшает или увеличивает число оборотов мотора. Отметим, что шаговые электродвигатели устанавливают только на оборудованных гидравлическими усилителями механизма рулевого управления машинах.
Далее нужно провести осмотр системы зажигания. При этом проверяется состояние свечей, качество появления искры. Если искра слабая — свечи заменяют. Неустойчивость в работе мотора может быть вызвана посредством нарушенной герметичности фланцевого уплотнения на коллекторе, которое прилегает к головке цилиндрового блока. В данном случае нужно распылить предназначенный для промывки карбюраторов спрей на поверхностях прокладок от впускного коллектора и карбюратора (мотор при этом должен находиться в рабочем состоянии). Если мотор прекратил трястись, значит началось обеднение горючей смеси посредством проникающего через прокладку воздуха.
Мощность мотора может быть вызвана посредством обильного образования нагара на поверхности клапана и в камерах сгорания. Чаще всего такая неприятность происходит в машинах, на которых автомобилисты совершают частые короткие поездки на маленьких скоростях. При такой ситуации лучше выехать на загородное шоссе и промчаться «с ветерком» куда-нибудь. При этом нагар отслоится от стенок блока цилиндров и вылетит через трубу для выхлопных газов. При проверке автомобиля нужно также проверить уровень компрессии в каждом из цилиндров мотора.
Выполнив все описанные выше действия, автомобилист сможет без разбора мотора выявить и устранить причину снижения его мощности.