Фильтр нулевого сопротивления
Считается, что смена стандартного воздушного фильтра на фильтр с нулевым сопротивлением необходима лишь владельцам спортивных автомобилей. Так ли это, и в чем преимущества такого фильтра по сравнению с обычным — вы узнаете из этой статьи.
Для эффективной работы мотора необходима качественная очистка воздуха, то есть недопускание попадания частичек пыли в цилиндры двигателя. Ее обеспечивают обычные фильтры, но при этом они оказывают значительное сопротивление потоку воздуха из-за плотности материала, из которого они изготовлены. Сопротивление напрямую связано с потерей мощности мотора — чем оно больше, тем хуже он себя проявляет; увеличивает его и засорение фильтра пылью.
Фильтр нулевого сопротивления отличается от обычного тем, что максимально снижает сопротивление без потери очищающей способности и падения мощности мотора. Установка фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю проявить себя, добавить пару-тройку лошадиных сил к привычным его возможностям. Правда, изменения будут заметны только на спортивном автомобиле с немаленьким количеством «лошадок». Водитель бюджетной иномарки или отечественной машины практически не почувствует изменений.
По сравнению с обычным фильтром нулевой имеет несколько преимуществ:
- он обеспечивает высокую эффективность фильтрации, не ухудшая характеристики мотора;
- такой фильтр не требует замены через каждые 15 тыс. км и покупки нового — его просто надо периодически пропитывать специальным составом, который возвращает его прежние свойства;
- благодаря установке нулевого фильтра ощущается хоть незначительная, но прибавка мощности, которая может быть отмечена владельцами спортивных авто.
Нет смысла покупать нулевой фильтр для обычных автомобилей — и сам фильтр, и его обслуживание стоят дороже стандартного, а ощутимых изменений вы не увидите. Чтобы он функционировал без проблем, его надо периодически обрабатывать специальным составом. Сначала сам фильтр снимают, мягкой щеткой осторожно смахивают с поверхности пыль и прочие загрязнения. Затем с обеих сторон на изделие наносят очищающее средство, которое выдерживается 10 минут (время выдержки может незначительно отличаться у разных производителей). После этого фильтр осторожно промывают в емкости с водой и ополаскивают, потом встряхивают, чтобы удалить излишки воды.
Пропитка фильтра маслом делается через 10 тыс. км, если же машина эксплуатируется в условиях, которые можно назвать тяжелыми, повторную пропитку надо делать через 6—8 тыс. км. Фильтр выдерживает 20 пропиток, после чего подлежит замене на новый.