Шесть мифов о бензине
Миф первый. Заправка с раскрученным именем = всегда качественный бензин.
Многие ведутся на известный бренд, не подозревая, что под ним может работать любая маленькая фирма. Всё, что ей нужно для этого сделать — подписать с этим брендом контракт. В итоге одни получают доход от использования своего имени, другие — приманку для клиентов. Конечно, ни одна крупная фирма не станет сама наносить вред своей репутации, и поэтому на мелких АЗС периодически проводится контроль качества топлива теми фирмами, под именем которых они работают. Но за всем не уследишь, а маленьких заправок, работающих по вышеописанной схеме, становится всё больше. Поэтому всегда есть вероятность того, что на одноимённых АЗС окажется бензин разного качества.
Миф второй. Чем новее заправка, тем усерднее там следят за качеством топлива.
Вполне логичная закономерность, которая действительно имеет место на новеньких АЗС. Первое впечатление важно, и привлекать клиентов нужно. Обычно период «прикормки» автовладельцев длится от одного до трёх месяцев.
Миф третий. О качестве топлива скажет его цвет.
Неоднозначное утверждение. Бензин, содержащий примеси, действительно может приобретать различные неестественные оттенки. Например, красный оттенок бензина свидетельствует о добавлении метила. Но известны случаи, когда компании специально добавляли в своё топливо краситель. Делалось это для того, чтобы по «фирменному» оттенку его потом можно было отличить от «левого» бензина. Однако такие эксперименты — довольно редкое явление, а к любому бензину, имеющему неестественный цвет или оттенок, всё же лучше относиться с опаской.
Миф четвёртый. На АЗС всегда недоливают.
Хоть и существует чёткий ГОСТ, предусматривающий максимальный допустимый объём недолива, недобросовестные владельцы заправок всегда найдут способ обойти ограничения. С другой стороны, на подобных товарищей всегда есть контролирующие органы, которые вполне строго следят за соблюдением норм работы АЗС. Но кто сказал, что с контролёром нельзя договориться? Так что здесь как повезёт.
Миф пятый. Топливо с моющим эффектом повысит мощность.
А ведь действительно — и двигатель промоет, и мощность повысит. Но тут опять же всё очень неоднозначно. Во-первых, то, как скоро вы ощутите эффект от такого чудо-топлива, зависит от состояния двигателя. Если он далеко не первой новизны и сильно зашлакован, то стоит приготовиться к тому, что в течение первых двух недель он будет периодически глохнуть и «кушать» больше обычного. Зато потом от моющих присадок наступит долгожданный эффект в виде повышения мощности и снижения расхода бензина. Во-вторых, не стоит забывать, что из магистрали отложения попадут в форсунки, а это практически приговор к их чистке или замене. На автомобилях поновее эффект не будет столь явным, но наступит скорее, а последствия не будут такими разрушительными.
Миф шестой. Чем выше октановое число, тем больше мощность.
Октановое число характеризует способность бензина противостоять самовозгоранию под действием давления в камере сгорания при горении топлива. Для определённых типов двигателей со своей степенью сжатия предназначено топливо с конкретным октановым числом. Если вы зальёте АИ-98 в «девятку», то температура сгорания конечно повысится, как и отдача. Но настолько же увеличится и риск прогорания клапанов вкупе с прочими разрушительными последствиями. Топливо с большим октановым числом предназначено конкретно для спортивных автомобилей, так как степень сжатия у их мотора выше. Так что лучше не экспериментировать и заправляться топливом, рекомендуемым производителем.
Как видим, из шести утверждений правдивыми оказались лишь два. Это говорит о том, что не стоит безоговорочно верить всем мифам, которые ходят между автолюбителями. Личный опыт и бдительность — несомненно, лучшие советчики в любой ситуации.